Красивый детальный снимок Земли в момент ее появления над лунным горизонтом прислал лунный орбитальный зонд (LRO) NASA. В центре снимка можно увидеть побережье Либерии, выделяется пустыня Сахара, а также хорошо различимы Тихий и Атлантический океаны. Снимок создан из серии фотографий, сделанных космическим аппаратом 12 октября 2015 года, когда он был примерно в 134 километрах над поверхностью Луны в районе кратера Комптон, сообщается на сайте NASA.

Сделать подобный снимок с лунного орбитального зонда — непростая задача. Во-первых, аппарат должен быть повернут под определенным углом (в данном случае 67 градусов), далее аппарат в соответствии с направлением движения максимизирует ширину лунного горизонта, который может попасть в объектив камеры. И все это на скорости около 1600 м/с относительно лунной поверхности.

«Здесь на Земле восход и закат Луны — это всегда вдохновляющие моменты. Однако лунные астронавты увидят совсем другую картину: при взгляде с поверхности Луны Земля никогда не заходит и не восходит, она не двигается по небу. Будущие астронавты смогут увидеть, как вращаются континенты и меняется узор облаков. Но такую картину видно только со светлой стороны Луны. Попав на темную сторону, и вовсе можно подумать, что Земли не существует», — сказал Марк Робинсон (Mark Robinson) из Университета штата Аризона, ведущий исследователь миссии LRO.

(Чтобы лучше разглядеть фотографию, щелкните на иллюстрации в начале текста)