Журнал Nature включил Виктора Гороховского в список имен,сыгравших роль в развитии науки в 2013 году

Российский ученый и преподаватель включен в почетный "список 10 человек, сыгравших роль в развитии науки в 2013 году" одного из самых авторитетных научных журналов мира, "Нейчур". Доцент Физико-технологического института Уральского федерального университета, член комитета Российской академии наук по метеоритам Виктор Гроховский прославился благодаря изучению метеорита, упавшего 15 февраля в Челябинской области. Падение метеорита "Челябинск" вывело уральскую науку на мировой уровень, считают ученые "Событие, сделавшее 2013 год особым для Виктора Гроховского, буквально свалилось людям на голову, - пишет журнал "Нейчур" /Nature/. - Мощный метеорит, упавший 15 февраля, подобрался к нашей планете с недоступной для наблюдения с Земли в телескоп стороны и застал астрономов врасплох… Два дня спустя Гроховский оперативно вычислил траекторию метеорита и места падения его частей, а затем возглавил экспедицию, которая собрала более 700 осколков метеорита… Несколько позже была сделана самая ценная находка: большая полынья во льду озера близ Челябинска, оказавшаяся на пути траектории, подсказала Гроховскому, что сюда упал крупнейший осколок. Оттуда, со дна, водолазы и подняли в октябре камень весом в 570 кг".

ИТАР-ТАСС