Королевское общество Великобритании утвердило нового президента — 63-летнего биохимика, нобелевского лауреата 2009 года, Венкатрамана Рамакришнана (Venkatraman (Venki) Ramakrishnan). Ученого избрали в результате голосования 18 марта на встрече совета общества. Пост президента Рамакришнан он займет 1 декабря 2015 года, говорится на сайте Королевского общества.

Венкатраман Рамакришнан родился на юге Индии, в штате Тамилнад в 1952 году. Он учился в Индийском институте технологии, а затем изучал биологию в Калифорнийском университете США и Йеле. С 1983 по 1995 годы Рамакришнан работал в Брукхейвенской национальной лаборатории, исследуя рибосомы. В 1999 году перебрался в Великобританию, где стал членом Королевского общества в 2003 году. Рамакришнан также состоит в Национальной академии наук США, в Леопольдине (Германия), в Национальной научной академии Индии как иностранный член.

Сэр Венки, как его именуют в Великобритании, исследовал механизмы передачи генетической информации рибосомам для создания белков, и какую роль в этом процессе играют антибиотики. За эти работы в 2009 году он совместно с Томом Стейцем (Tom Steitz) и Адой Йонатом (Ada Yonath) стал нобелевским лауреатом по химии с формулировкой «за исследования структуры и функций рибосомы». В 2012 году ему за заслуги в молекулярной биологии пожалован рыцарский титул вместе с двумя другими нобелевскими лауреатами не английского происхождения, бывшими россиянами — Андреем Геймом и Константином Новоселовым (см. подробнее о графене).

Сейчас сэр Венки работает исполнительным директором Лаборатории молекулярной биологии при Медицинском исследовательском совете и научным сотрудником Тринити колледжа в Кембридже.

Со дня основания в 1660 году в Королевском обществе сменились 60 президентов, ими становились, в том числе, выдающиеся ученые Кристофер Рен, Самюэль Пепис, Исаак Ньютон, Йозеф Бэнкс, Хамфри Деви и Эрнест Резерфорд. Президент избирается на пять лет. На этом посту сэр Венки сменил Пола Нерса.