Материалы портала «Научная Россия»

Первый электрический ВАЗ уехал на Ставрополье

Первый электрический ВАЗ уехал на Ставрополье
Первые электромобили EL LADA будут использоваться как такси на курортной территории КМВ

АВТОВАЗ отгрузил первые пять электромобилей EL LADA из партии, производимой для Ставропольского края в соответствии с соглашением, подписанным в августе 2012 года, сообщает пресс-центр российского автомобильного гиганта. Вместе с правительством региона автозавод реализует первый в России масштабный проект практического использования легковых электромобилей.

Электрические «Лады» начнут работать в режиме реальной эксплуатации на курортной территории Кавказских минеральных вод (КМВ) как экологичный общественный транспорт – такси. Вся партия электромобилей (90 машин), заказанная администрацией Ставропольского края в рамках пилотного проекта, поставляется в Кисловодск.

Первые пять EL LADA направляются для отработки технологии эксплуатации, подготовки и обучения персонала при взаимодействии со специалистами АВТОВАЗа.

В ноябре 2012 года электромобиль EL LADA прошел комплекс испытаний на территории КМВ и Ставрополья, продемонстрировав высокие эксплуатационные характеристики. Машина тогда была представлена руководству Ставропольского края, губернатор Валерий Зеренков протестировал EL LADA и дав достойную оценку параметрам электромобиля, подчеркнул хорошие перспективы использования в регионе.

EL LADA разработана на базе автомобиля «Лада Калина» (универсал). Как уточняет агентство ИТАР-ТАСС, масса электромобиля составляет 1200 кг, максимальная скорость – 140 км/ч. Для пробега в городском режиме на расстояние до 150 км электромобилю хватает ночной восьмичасовой зарядки от обычной розетки.

АВТОВАЗ ведёт опытные работы по теме электромобилей с 70-х годов прошлого века. Было создано немало интересных образцов, которые удостаивались высокой оценки экспертов. При проектировании и производстве EL LADA использован опыт предыдущих проектов. В частности, редукторы и приводы колёс машины – оригинальные, производства АВТОВАЗа. Остальные компоненты электропривода – зарубежные. Электродвигатель (асинхронный, мощность 60 кВт), блок управления электродвигателем, электрический отопитель и другие комплектующие поставлены фирмой MES (Швейцария). Аккумулятор (литий-фосфат-железо) закуплен в Китае. Зарядное устройство – фирмы «Бруса» (Швейцария).

«Электромобили интересны тем, что имеют высокие потребительские качества в плане виброкомфорта, потому что это достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент», – отметил ранее директор по инжинирингу автомобилей АВТОВАЗа Сергей Курдюк.

Источник: www.lada.ru, www.itar-tass.com

автоваз автомобили ставропольский край транспорт электромобили

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий