Материалы портала «Научная Россия»

Стало ясно, как защитить яркие цвета на картинах Ван Гога

Стало ясно, как защитить яркие цвета на картинах Ван Гога
Чтобы жёлтые подсолнухи Ван Гога не стали бурыми, надо защитить их от ультрафиолета

В журнале Analytical Chemistry Американского химического общества опубликована серия статей о красках жёлтом кроне – пигменте из хромата свинца. Особенно любил эту краску Винсент Ван Гог, использовавший её в таких картинах, как «Жёлтый дом», «Пшеничное поле с коровами» и цикле  «Подсолнухи». Применяли её и другие художники XIX и XX веков.

Этот пигмент очень чувствителен к свету: под его воздействием он быстро темнеет. К примеру, буквально за 50 лет ярко-жёлтые подсолнухи стали чуть ли не бурыми. Как выяснилось, как минимум частично это случается из-за изменения степени окисления хрома в пигменте.

Чтобы точнее понять это процесс, учёные подвергали изготовленный в лаборатории пигмент воздействию разных типов света. Также для эксперимента они взяли картину бельгийского художника-фовиста Рика Ваутерса (Rik Wouters).

Образцы жёлтого крона, богатые сульфатами, оказались особенно подверженными побурению под обычным, ультрафиолетовым и синим светом. Соответственно, чтобы предотвратить порчу картины, нужно минимизировать воздействие ультрафиолета и фиолетовой и синей частей спектра.

Источник: portal.acs.org

искусство краски свет фотохимия

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий