В США на специальном тестовом участке недалеко от Лас-Вегаса 11 мая состоялись первые испытания вакуумного поезда Hyperloop, а именно его движущего механизма — электромагнитной тележки. Об этом сообщает Gizmondo, а на сайте компании появилось видео испытаний.

Чуть позже, на другом берегу континента, другая группа разработчиков — из бостонского MIT — представили капсулу (или, если угодно, вагон), предназначенную для перевозки пассажиров. Вернее, модель капсулы.

Но начнем с испытаний двигателя. Тележка перемещалась по рельсам, разгоняемая электромагнитами на протяжении примерно 450 метров, а затем постепенно сбросила скорость до нуля при помощи «песчаной ловушки».

Вакуумный поезд — это совершенно новый вид транспорта. Капсула двигается по трубе по принципу пневмопочты: за счет магнитов и потоков воздуха при крайне низком давлении внутри трубы. Тележка на испытаниях разогналась до 180 км/ч, а в итоге Hyperloop разгонится до 1200 км/ч. Каждая капсула оснащена турбиной, перекачивающей разреженный воздух в тоннеле, одновременно разгоняя капсулу и приподнимая ее над дном трубы, как на воздушной подушке.

Первая трасса для вакуумного поезда появится в США и соединит Сан-Франциско с Лос-Анджелесом. 600 километров пути новый вид транспорта, как ожидается, будет проходить всего за полчаса. Глава компании Роб Ллойд (Rob Lloyd) пообещал, что перевозить грузы с помощью их технологии можно будет уже в 2019 году, а пассажиров — в 2021 году. «Мы используем быстрые технологии строительства, с большими объемами, включая роботизированную сварку. То, что в человеческом представлении должно занимать годы, у нас занимает кварталы», — отметил Роб Ллойд.

Впрочем, критики концепции уверены, что она не будет иметь успеха по экономическим причинам — проще говоря, она и близко не подойдет даже к самоокупаемости. Другой возможной причиной будущей непопулярности Hyperloop называют дискомфорт, предположительно ожидающий пассажиров.

Тем временем, в Массачусетском технологическом институте представили свою модель вагона для Hyperloop, внешне напоминающего каплю. В этой версии вагона использованы магниты, которые приподнимут вагон над алюминиевыми путями, чтобы снизить трение. Модель хоть и не в натуральную величину, но разработчики уверены, что масштабирование — вообще не проблема.

Зато проблема, например — это повороты, даже на самые маленькие углы. Другая трудность, сказал Кристофер Мериан, главный инженер в группе разработчиков, это тормоза, которые требуют «дальнейших испытаний», как он скромно сформулировал.