В «зеленом поясе» под Беринговым морем процветают кораллы

Глубоководный оазис с коралловыми рифами, губками, рыбами и морскими млекопитающими находящийся в каньоне Прибылова, находится под угрозой из-за рыбной ловли траулерами.

Ученые из Института морских исследований при Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (США), под руководством Роберта Миллера (Robert Miller), совместно с коллегами из Национальной океанической и атмосферной администрации (NOAA) и природоохранной организации Greenpeace обнаружили в восточной части в Берингового моря настоящий глубоководный оазис с коралловыми рифами. Статью об этом, опубликованную в журнале Global Ecology and Conservation, пересказывает сайт (e) Science News.

Ученые проанализировали данные выловов, подводных экспедиций, рельеф дна и температурные условия в разных его частях. Построенная в результате анализа модель показывает, что в каньоне Прибылова, расположенном в восточной части Берингового моря, находится 50% всех коралловых рифов указанного моря и живет, в том числе 45% всех губок. И это несмотря на то, что каньон Прибылова занимает всего 2% площади указанного моря.

Сохранность этого глубоководного оазиса уже вызывает тревогу. Дело в том, что он находится на континентальном шельфе и потому уязвим для рыболовных траулеров, которые протягивают по дну сети, утяжеленные грузами. Они могут нанести фауне каньона Прибылова большой вред, и даже уничтожить ее.

«Им [глубоководным обитателям] требуется долгое время — десятки и сотни лет — чтобы восстановиться после разрушения донными траулерами, — говорит Миллер. Особенно это касается больших коралловых рифов, которые могут быть очень старыми».

Ученые собираются вести дальнейшие исследования фауны каньона Прибылова, а защитники природы — добиваться запрета на вылов рыбы в этом районе.

О том, что траловый лов наносит большой вред биоразнообразию глубоководных каньонов, ученые говорят уже давно.

берингово море каньон прибылова кораллы