В ЮАР найден окаменевший скорпион, живший около 350 миллионов лет назад

Палеонтолог из Университета Витватерсранда обнаружил окаменевшего скорпиона в отложениях девонского периода недалеко от города Грэхэмстаун  в Восточно-Капской провинции ЮАР.

Палеонтолог Роберт Гесс (Robert Gess) из Университета Витватерсранда (University ofthe Witwatersrand) обнаружил окаменевшего скорпиона в отложениях девонского периода недалеко от города Грэхэмстаун (Grahamstown) в Восточно-Капской провинции ЮАР.

Возраст находки около 350 миллионов лет. Описание ископаемого животного, получившего латинское наименование Gondwanascorpio emzantsiensis, Роберт Гесс опубликовал в журнале African Invertebrates. Видовое название emzantsiensisобразовано от слова umZantsi из африканского языка кхоса и означает «южный».

В то время суша была разделена на два суперконтинента: Гондвану и Лавразию. В Гондвану входили будущие Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида, а также Индостан и Аравия, в Лавразию – Евразия и Северная Америка. Разделял суперконтиненты океан Тетис. Важность находки Роберта Гесса состоит в том, что этот скорпион – первое наземное животное, найденное на территории Гондваны.

Скорпионы – группа животных, в эволюции которых хорошо прослеживается переход к наземному обитанию. От чисто водных видов произошли амфибиотические формы, которые еще дышали жабрами. В дальнейшем у скорпионов появились так называемые «книжные легкие» (booklung), состоящие из тонких пластин, напоминающих страницы открытой книги. Аналогичные легкие имеются у современных пауков. Сама по себе находка скорпионов палеозойской эры еще не означает, что обнаружены наземные животные. Но Роберт Гесс обосновывает свое предположение о том, что найденный скорпион обитал на суше, сопоставляя находку с другими видами, описанными палеонтологами ранее.

окаменевший скорпион скорпион gondwanascorpio emzantsiensis