В центре Новосибирского Академгородка открылся памятник лабораторной мыши

В руках интеллигентной мыши в очках - вязальные спицы, а вяжет она двойную спираль ДНК: это символизирует,  что мыши - полноправные соавторы открытий ученых

Памятник под названием «Мышь, вяжущая нить ДНК» открылся в сквере за зданием SPF-Вивария Института цитологии и генетики 1 июля. По словам директора института академика Николая Колчанова, памятник символизирует благодарность животному за то, что человечество имеет возможность использовать мышей для изучения генов животных, молекулярных и физических механизмов заболеваний, разработки новых лекарств.

Первый камень в основание памятника был заложен 1 июня 2012 года, над образом мыши работал новосибирский художник Андрей Харкевич, который создал больше десяти эскизов. Среди множества вариантов классического и стилизованного изображения животного создатели выбрали мышку, вяжущую на спицах нить ДНК. Именно этот образ скульптор Алексей Агриколянский воплотил в камне. «Здесь сочетается и образ лабораторной мыши, и учёного, потому что они связаны между собой и служат одному делу. Мышь запечатлена в момент научного открытия. Если всмотреться в её взгляд, можно увидеть, что эта мышка уже что-то придумала. Но вся симфония научного открытия, радость, „эврика!“ ещё не зазвучали», — описал проект Харкевич.
Двухметровый памятник и сквер с плиточными дорожками и скамейками обошлись в 1,7 млн рублей, для реализации проекта институт собирал пожертвования. Помимо памятника на территории сквера появятся стенды с информацией о лабораторных животных SPF-Вивария, о научных открытиях, сделанных с их помощью Российской академией наук и Институтом цитологии и генетики СО РАН, рассказали сотрудники института.

spf-виварий лабораторная мышь новосибирский академгородок