В РАН завершен первый день научно-координационной сессии «Исследования неидеальной плазмы»

В первый день традиционной научно-координационной сессии «Исследования неидеальной плазмы» более 20-ти спикеров выступили с докладами о последних достижениях в области физики плазмы. По результатам работы сессии будут отобраны наиболее важные и перспективные исследования, которые продолжат получать финансирование от президиума РАН в течение ближайших трех лет.

Раздел физики плазмы приковал к себе внимание в начале 2000-х годов, когда появилась возможность ставить импульсные эксперименты на установках, способных вырабатывать высокие удельные концентрации энергии. Кроме этого важной составляющей всеобщего интереса к столь узкому, на первый взгляд, разделу физики является то, что большая часть материи во Вселенной находится именно в этом экзотическом состоянии. По оценкам ученых, 95% материи (не учитывая темную массу) – это плазма звезд, пульсаров, черных дыр и планет-гигантов Солнечной системы.

Ежегодная научно-координационная сессия «Исследования неидеальной плазмы» была впервые организована в 1968 г. в Москве для координации работ в новой на тот момент области физики плазмы. Организатором и председателем первой сессии был член-корреспондент РАН Ивлев В.М., а сопредседателем – член-корреспондент Биберман Л.М. В последние 20 лет председателем и главным организатором сессии является академик и президент РАН Владимир Фортов, посвятивший свою научную карьеру изучению физики мощных ударных волн в плотной плазме и экстремальным состояниям вещества.

В ближайшее время смотрите видеокомментарии участников о ходе и значении научно-координационной сессии.

владимир фортов научно-координационная сессия «исследования неидеальной плазмы» ран физика неидеальной плазмы