В Пущино создали «искусственную кожу»

По своим свойствам она полностью соответствует верхнему слою человеческой кожи и может применяться после сильных ожогов и травм.

Разработка принадлежит ученым из института теоретической и экспериментальной биофизики РАН. Доктор медицинских наук, профессор Борис Гаврилюк вместе с коллегами начал исследования еще в 80-х годах. Тогда была поставлена задача – помочь людям, пострадавшим в различных катастрофах, например, таким как авария на Чернобыльской АЭС.

Ученые много лет проводили опыты, были поставлены тысячи экспериментов и, наконец, появился препарат под названием «Биокол». Это и есть «искусственная кожа». Выглядит, как обычная повязка, но действие – уникально. Все благодаря тому, что «Биокол» соединяет в себе свойства и синтетических, и природных полимеров. «Искусственная кожа» существует и в гелеобразном виде. Но как работает препарат?

Ученые поясняют: в коже есть два слоя - эпидермис и фибробласты. Клетки эпидермиса неподвижны, фибробласты наоборот очень подвижны и интенсивно размножаются, заполняют рану. В результате образуется рубец. Но если создать среду,  которая даст возможность размножаться не только фибробластам, но и эпидермису, то можно получить восстановление нормальной кожи.

Получается, что гель – это некая питательная среда. Ее компоненты стимулируют движение клеток эпидермиса. Они как бы начинают «тормошить» жизнеспособные клетки вокруг раны. Воспаления не происходит, начинается мгновенный процесс заживления.

Сегодня препарат «Биокол»  применяется лишь в некоторых ожоговых центрах Москвы. Массовое производство до сих пор не запущено. А ведь разработка давно прошла все необходимые испытания и сертификации. Борис Гаврилюк рассказывает, что по закону больницы не вправе самостоятельно делать закупки, а министерство здравоохранения России по каким-то причинам этим вопросом не интересуется. Тем временем пациенты продолжают страдать от ожогов и ждать помощи в виде дорогостоящих зарубежных препаратов.

биокол борис гаврилюк искусственная кожа итэб ран