В Приморье пара лебедей-кликунов зимует "под охраной" военных кораблей

Птицы, по неизвестной причине не отправившиеся на место зимовки,  стали настоящей достопримечательностью порта Фокино: посмотреть на них приезжают даже из Находки и Владивостока.

В Приморье в бухте Абрек рядом с городом Фокино зимует пара лебедей-кликунов. Они спокойно чувствуют себя практически в городской черте и плавают рядом с военными кораблями.  Птицы, по неизвестной причине не отправившиеся на место зимовки,  стали настоящей достопримечательностью Фокино: посмотреть на них приезжают даже из Находки и Владивостока. Люди подкармливают птиц хлебом, крупой, даже мелкой рыбешкой.

Лебедь-кликун — крупная птица, весящая от 7 до 10 килограммов. Чисто белый цвет оперения кликун приобретает лишь на третий год жизни. Самец и самка внешне практически не отличаются друг от друга.

У жителей Фокино есть романтическая версия того, почему эта пара осталась зимовать в Приморье – дело в «лебединой верности» - один из лебедей не захотел оставить попавшего в беду партнера. Однако специалисты считают, что причина несколько прозаичнее – начало нынешней зимы в этих краях было очень теплым. По словам орнитологов, при наличии незамерзающего водоема и пищи лебеди могут зимовать и в этих водах. Оба лебедя совершенно здоровы, благополучно летают, травм у них нет. После окончания зимы птицы, скорее всего, откочуют в более укромные места для гнездования.

По материалам РИА Новости