В подледном озере Восток в Антарктике обнаружена ДНК живых организмов

В подледном   озере Восток в Антарктике обнаружена ДНК живых организмов.

Американские исследователи под руководством профессора   университета Боулинг Грин (штат Огайо) Скотта Роджерса изучили фрагменты рибонуклеиновой   кислоты из намерзших под поверхностью антарктического озера Восток слоев   льда. Журнал PLoS One публикует статью ученых, в которой сообщается, что 94%   фрагментов совпали с различными видами бактерий, остальные 6 – с эукариотами   (организмами со сложной клеточной структурой, с ядром в основании).

Сенсационная находка обнаружена в пробах льда, взятых на глубине, близкой   к поверхности озера. Обнаружены следы генетического материала бактерий, часто   сопутствующих морским моллюскам, ракообразным и даже рыбам,. Немногочисленные   образцы опознаны как археи – крайне примитивные одноклеточные микробы,   передает «BBCRussian.com». Теперь ученым необходимо продолжить исследование,   чтобы выяснить, есть ли в озере «сопутствующие» этим бактериям сложные   организмы.   Особенность озера Восток — «замерзание сверху», то есть намерзание льда,   образованного верхними слоями воды, на подошву покрывающего его ледника.   Естественно, что эти намерзшие слои стали объектом исследований для   определения численности и состава микрофлоры озера.   Результаты предыдущих анализов проб льда из таких намороженных слоев весьма   противоречивы: во многих отмечается концентрация бактериальных клеток в   102—104 бактерий на см³, близкая к концентрации клеток в покрывающем   намороженные слои льда, в некоторых отмечается более высокая концентрация.

Поскольку некоторые из обнаруженных бактерий также находились в симбиозе с многоклеточными живыми организмами, появилась гипотеза, что в озере могут находится более сложные организмы. Однако многие ученые уже поспешили опровергнуть сенсационное открытие исследовательской группы Роджерса: известно, что под толщей антарктических ледников находится густая сеть рек, поэтому не исключено, что следы обнаруженных бактерий могут иметь внешнее происхождение. Более того, противники теории Роджерса заявляют, что при исследовании имела место контаминация – загрязнение проб посторонней ДНК.

озеро восток скотт роджерс