В озере Восток могут обитать рыбы

Ученые из США уверены, в антарктическом озере Восток, скрытом под четырехкилометровой толщей льда, могут обитать рыбы и другие сложные живые организмы.

Ученые из США уверены, в антарктическом озере Восток, скрытом под четырехкилометровой толщей льда, могут обитать рыбы и другие сложные живые организмы, сообщает портал Globalscience.ru.

Ученые изучают фрагменты рибонуклеиновой кислоты (РНК), взятой из слоев льда подвижных ледниковых пластов. Анализ образцов льда, находящегося близко к поверхности озера, показал наличие следов генетического материала особых бактерий, часто присутствующих в среде обитания морских моллюсков, ракообразных и даже рыб. Большинство обнаруженных в ледяных пробах видов бактерий взаимодействуют с многоклеточными живыми организмами, включая кольчатых червей, морских анемон, плеченогих, тихоходок и рыб. Речь идет, как о симбиозах, так и о паразитизме.

Также найдены бактерии, предпочитающие обитать в теплых местах, например, в геотермальных источниках на морском дне. Если подобные источники наличествуют на дне озера Восток, они могут «обеспечивать энергией и питательными веществами организмы, живущие в озере.

Принято считать, что Восток изолирован от атмосферы на протяжении миллионов лет. Буровые работы, которые проводились в последнее время с целью извлечения проб воды из озера, заявленной цели пока не достигли.

Тем не менее ученые допускают внешнее происхождение найденных бактерий. Сегодня в научном сообществе многие признают, что под панцирем антарктических ледников находится множество рек. В связи с этим следы выявленных организмов вполне могли быть занесены в озеро из океана.

бактерии озеро восток рыбы