Палеонтологи из Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества обнаружили на территории Оренбургской области, недалеко от поселка Ижберда части скелета эпиорниса. Это вид нелетающих птиц, живших в верхнемеловой период, около 70 млн лет назад. Ранее их останки находили только на американском континенте, так что еще предстоит сравнить американские и российскую находки, рассказывает ТАСС.

Ученые обнаружили позвонки и фаланги конечностей птицы — частей скелета достаточно для точного описания вида и определения ее размеров. Эпиорнисы были достаточно большими птицами, до 80 см роста, нелетающими, но зато умеющими быстро бегать. Благодаря высокому росту, эти птицы, как предполагается, вылавливали в воде рыб и моллюсков, заходя глубоко в водоемы.

Ученые считают, что на территории современной Оренбургской области в верхнемеловой период был Тургайский залив, он тянулся с этих мест до Северного ледовитого океана. Последняя находка, а также более ранняя находка редкой морской птицы — ихтиорниса — подтверждают эту версию.

«Судя по находкам, в море обитало огромное количество животных. Местом обитания птиц была болотистая низменность», — пояснил председатель Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества Владимир Ефимов.

Ранее портал Научная Россия рассказывал о находке китайскими палеонтологами останков самой древней из ныне найденных птиц, жившей около 130 млн лет назад, а также находке самого большого четырехкрылого динозавра.