В Оренбургской области нашли останки птицы верхнемелового периода

Археологи обнаружили части скелета эпиорниса, раньше останки этих птиц находили только на американском континенте.

Палеонтологи из Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества обнаружили на территории Оренбургской области, недалеко от поселка Ижберда части скелета эпиорниса. Это вид нелетающих птиц, живших в верхнемеловой период, около 70 млн лет назад. Ранее их останки находили только на американском континенте, так что еще предстоит сравнить американские и российскую находки, рассказывает ТАСС.

Ученые обнаружили позвонки и фаланги конечностей птицы — частей скелета достаточно для точного описания вида и определения ее размеров. Эпиорнисы были достаточно большими птицами, до 80 см роста, нелетающими, но зато умеющими быстро бегать. Благодаря высокому росту, эти птицы, как предполагается, вылавливали в воде рыб и моллюсков, заходя глубоко в водоемы.

Ученые считают, что на территории современной Оренбургской области в верхнемеловой период был Тургайский залив, он тянулся с этих мест до Северного ледовитого океана. Последняя находка, а также более ранняя находка редкой морской птицы — ихтиорниса — подтверждают эту версию.

«Судя по находкам, в море обитало огромное количество животных. Местом обитания птиц была болотистая низменность», — пояснил председатель Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества Владимир Ефимов.

Ранее портал Научная Россия рассказывал о находке китайскими палеонтологами останков самой древней из ныне найденных птиц, жившей около 130 млн лет назад, а также находке самого большого четырехкрылого динозавра.

aepyornis maximus палеонтологические находки эпиорнис