Всю последнюю неделю спутник Европейского космического агентства (ESA) наблюдает необычную вспышку света, излучаемую черной дырой, говорится на сайте агентства. С 15 июня 2015 года давно знакомая астрономам черная дыра V404, находящаяся в нашей галактике Млечный путь на расстоянии в почти 8000 световых лет от нас в созвездии Лебедя, излучает постоянные потоки энергии.

В таких двоичных системах черная дыра — звезда, к которой относится и V404, потоки материи исходят от звезды к черной дыре и собираются в диск, где нагреваются и излучают яркий свет в оптическом, ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах перед тем как закрутиться по спирали в черную дыру.

Первые признаки возобновления активности v404 были замечены одним из телескопов NASA. Это заставило астрономов усилить наблюдения за той частью Галактики.

«Поведение этого источника излучения на данный момент очень необычно — повторяющиеся яркие вспышки света чаще, чем раз в час. Это редко встречается в других системах с черными дырами, — комментирует ученый ЕКА Эрик Кулькерс (Erik Kuulkers). — В эти моменты она становится самым ярким объектом в рентгеновском небе».