Международная группа исследователей из Швеции, Нидерландов и Румынии под руководством профессора Консепсьон де ля Руа (Concepción de la Rua) из университета Страны басков (Испания) реконструировала полную последовательность митохондриального генома древней женщины, останки которой были найдены в пещере Мьюрилор (Pestera Muierilor, Румыния). Ученые обнаружили, что этот геном соответствует ныне исчезнувшей базальной линии U6, следы которой сейчас можно найти в популяциях, живущих на Севере Африки. О результатах исследования рассказывает портал Past Horizons.

Исследователи восстановили последовательность генов на основе двух зубов. Результаты работы не только подтвердили евразийское происхождение линии U6, но и показывают, что некоторые группы людей начали мигрировать обратно из Евразии в Африку в начале верхнего палеолита (около 40-45 тыс. л. н.).

«Сейчас исследовательская группа анализирует ядерный геном. Результаты могли бы предоставить нам информацию о его отношениях с неандертальцами и о существовании геномных вариаций, связанных с иммунной системой, которая учитывает эволюционный успех сапиенсов по сравнению с другими видами человека, с которым они сосуществовали. Более того, мы сможем увидеть, насколько похожи фенотипические особенности ранних сапиенсов. Новые данные о перемещении населения в прошлом влияют на понимание нашей эволюционной истории», — делится планами профессор де ля Руа.

Человеческие останки в пещере Мьюрилор были найдены еще в 1952 году. Ученые считают, что они представляют собой следы одной из ветвей, устремившихся в этот период из Евразии обратно на африканский континент. Но доказать это напрямую не удавалось, так как на севере Африки не найдены еще останки человека, которые датировались бы периодом палеолита.

Читайте также на портале Научная Россиясамой ранней заселенной местностью в Европе, возможна, была Румыния.