В Ливане обнаружены бусы возрастом 42 тысячи лет

Археологические находки в Ливане заставили ученых по-новому взглянуть на пути миграции древних людей из Африки в Европу.

В ходе раскопок в Ксар-Акиле к северу от Бейрута ученые обнаружили 20 морских раковин с отверстиями. Специалисты считают, что древние люди использовали ракушки как бусы или же украшали ими одежду. Жившие до них в этом регионе неандертальцы не делали подобных бус, подчеркивают они, пишет The Daily Mail.

Радиоуглеродная датировка украшений помогла установить примерный возраст человеческих останков, найденных в том же археологическом слое. Оказалось, что он составил примерно 42 тысячи лет. Интересно, что примерно к этому же периоду относятся и останки древних людей, обнаруженные в Европе.

Как полагают историки, в древности Ближний Восток был ключевым регионом для миграционных путей. Бытовало мнение, что древнейшие современные люди попали в Европу из Африки, пройдя через Ближний Восток. Однако новые данные показали, что популяции древних современных людей появились в Европе и на Ближнем Востоке примерно в одно время. Это позволяет предположить, что люди проникали на территорию Европы не только через Ближний Восток, но и использовали иные маршруты - возможно, даже морские.

древние бусы древние ракушки ливан миграции древних людей неандертальцы раскопки