В Казахстане за две недели погибла треть популяции сайгаков

На северо-западе Казахстана зафиксирована массовая гибель сайгаков. В настоящее время погибло около 120 тысяч животных. Точная причина пока не известна, однако, возможно, в этом виновата ранняя весна и дожди, которые спровоцировали распространение инфекци

На северо-западе Казахстана, на территории Костанайской, Актюбинской и Акмолинской области, на сегодняшний день погибло более 112 тысяч сайгаков. Об этом сообщает агентство Kazakhstan Today. Первые случаи гибели животных были зафиксированы еще в первой декаде мая. Как сообщается, почти 90% погибших сайгаков составляют самки. Больше всего животных погибло в Костанайской области, где, по данным Казахстанской правды, умерло более 85 тысяч животных.

Точных данных о причинах случившегося пока нет, однако, по предварительным данным, причиной трагедии мог стать пастереллёз — тяжелое инфекционное заболевание. По другой версии, сообщает портал NUR.KZ, к гибели животных могла привести анаэробная энтеротоксемия — отравление токсинами, вызванное поеданием большого количества молодой влажной травы. В гибели сайгаков могут быть виноваты и клещи, которые из-за ранней весны и дождей в этом году активизировались раньше, чем обычно.

Сотрудники ветеринарных служб Казахстана отмечают, что это не первый случай массовой гибели животных, однако самый крупный за последние 25 лет. Так, в 2010 году погибло около 12 тысяч сайгаков, тогда причиной гибели стал пастереллёз, а самый массовый случай был зафиксирован в 1988 году, когда на территории одной только Турайской области от пастереллёза погибло более 400 тысяч животных.

Кроме того ветеринары объяснили, почему среди погибших сайгаков почти все самки, дело в том, что весной стада сайгаков мигрируют на север и за самцами идут их беременные самки. И если самцы успели миновать опасный регион до дождей и появления клещей, то более медленные самки испытали на себе влияние обоих факторов.

Следует отметить, что после эпизоотии 1988 года поголовье сайгаков так и не смогло восстановиться, и составляло до последних событий всего 300 тысяч особей. Таким образом, нынешняя эпизоотия унесла жизни более трети популяции казахстанских сайгаков.

анаэробная энтеротоксемия пастереллёз сайгаки эпидемия