Британские медики сообщили, что на территории страны обнаружены бактерии, устойчивые к действию колистина. Это так называемый антибиотик «последней надежды», его используют тогда, когда все остальные средства оказались неэффективными, но теперь и к нему бактерии научились вырабатывать резистентность. Об исследовании рассказывает BBC News со ссылкой на сообщение агентства по общественному здоровью департамента здравоохранения Великобритании.

Среди 24 тысяч штаммов бактерий, изученных в ходе исследования, нашлось 15, устойчивых к колистину, в том числе бактерии сальмонеллы и кишечной палочки. Агентство по здоровью растений и животных Великобритании сообщает, что такие бактерии обнаружены на трех свинофермах страны. Ранее бактерии, устойчивые к этому антибиотику, были обнаружены в Китае.

Ученые успокаивают — речь пока не идет о масштабной угрозе для человечества. В частности, все бактерии, выявленные в данном исследовании, легко гибли в процессе температурной обработки мяса, а также оказались чувствительны к другой группе антибиотиков. С другой стороны, проблема будут усугубляться со временем: ген mcr-1, дающий устойчивость к колистину, закрепляется и распространяется в популяции очень быстро.

Так или иначе, не остается сомнений в том, что мы живем в эпоху заката эры антибиотиков, и крайне необходимо разрабатывать новые эффективные механизмы борьбы с инфекциями. Пока же специалисты выступают за жесткие меры по ограничению применения колистина для лечения животных, чтобы не способствовать быстрому распространению резистентности.