0 комментариев 526

В.Б. Минцев о деятельности Владимира Фортова

Онлайн-заседание президиума РАН, посвященное 75-летию со дня рождения президента РАН академика Владимира Евгеньевича Фортова

В ходе онлайн-заседания президиума РАН, посвященное 75-летию со дня рождения бывшего президента РАН академика Владимира Евгеньевича Фортова выступил российский физик, специалист в области химической физики, член-корреспондент РАН Виктор Борисович Минцев. Он рассказал об истории формирования научной деятельности Владимира Фортова, о его активной работе в Черноголовке. «Почему именно Черноголовка, его спрашивали? Потому что здесь ему удалось развить новое направление в физике экстремальных состояний вещества и динамические процессы при высоких плотностях энергии», – говорит Виктор Минцев.

По словам Виктора Борисовича, Владимир Евгеньевич Фортов всегда был полон гениальных идей. Кроме тех исследований, которые Фортов внес в свою докторскую диссертацию: «Исследование неидеальной плазмы динамическими методами», Владимир Евгеньевич интенсивно развивал и дифференцировал различные методики, установки, а также большое внимание уделял полигону. «Я среди первых был его учеником. Как студент Физтеха я пришел к нему в 1972 году. Он рассказал подробно мне про неидеальную плазму, про фазовые переходы. В этот момент к нему пришли еще несколько студентов, потом мы начали проводить эксперименты», – вспоминает Виктор Минцев. Как утверждает член-корреспондент РАН, в последние годы Владимир Фортов увлекался астрофизикой и кварк-глюонной плазмой.

Изображение - ИПХФ РАН