В атмосфере пяти планет за пределами Солнечной системы обнаружена вода

Ученые ожидали большего: водяной пар наблюдается в атмосферах всех пяти планет не так отчетливо, как они предполагали, т.к. мешает не то атмосферная дымка, не то пыль, снижающая интенсивность всех сигналов, идущих от атмосферы.

Пресс-служба НАСА сообщила, что обнаружены признаки водяного пара в атмосфере пяти экзопланет (планет за пределами Солнечной системы, которые обращаются вокруг звезд). Это планеты WASP-17b, WASP-12b, WASP-19b, HD209458b и XO-1b. Все они – так называемые «горячие юпитеры» (их масса сравнима с массой Юпитера).

Наблюдения вели две команды ученых. За первыми тремя планетами следили астрономы из центра НАСА имени Годдарда, а за последними двумя – группа из университета Мэриленда.

Астрономы использовали инфракрасные снимки широкоугольной камеры космического телескопа «Хаббл» WFC3. Когда планета оказывается с точки зрения «Хаббла» перед своей звездой, часть излучения звезды поглощается, а часть – проходит дальше. Изучив то, как атмосферы экзопланет поглощают это излучение, астрономы установили, что в них есть водяной пар.

Данные по планетам разные. Самыми «влажными» оказались WASP-17b и HD209458b.

Надо сказать, ученые ожидали большего: водяной пар наблюдается в атмосферах всех пяти планет не так отчетливо, как они предполагали. Мешает не то атмосферная дымка, не то пыль: она снижает интенсивность всех сигналов, идущих от атмосферы.

"Наличие воды на планете – не гарантия того, что там есть, была или будет жизнь, – предупреждает астроном Юрий Штукатуров, лектор ООО «Мобильные планетарии». – Но это сигнал того, что исследователи должны уделить этой планете повышенное внимание".

Источник: vm.ru