Ученые из Университета Калифорнии (США) продемонстрировали технологию, позволяющую парализованному пациенту ходить за счет считывания сигналов от головного мозга и передачи импульсов в мышцы ног. Статья о разработке опубликована в издании Journal of Neuroengineering and Rehabilitation, кратко о ней рассказывает BBC News.

В статье ученые описывают результат работы устройства: парализованный в течение последних пяти лет человек смог пройти расстояние примерно в четыре метра с его помощью. Несмотря на то, что мышцами ног удалось таким образом управлять, идти пришлось с поддержкой, поскольку пациенту было сложно удерживать равновесие — по словам ученых, эта та проблема, которую еще предстоит решать.

При травмах, как в данном случае, повреждается спинной мозг, в итоге нервные импульсы от головного мозга не могут поступать к мышцам ног и наступает парализация. При этом мышцы сами по себе способны функционировать и головной мозг тоже способен продолжать формировать необходимые импульсы. Разработанная учеными технология как раз стала таким средним звеном цепи: компьютер обрабатывает импульсы, идущие от мозга, и передает их к мышцам.

Пациент учился управлять новым интерфейсом сначала с помощью специальной компьютерной игры, а после электроды были подключены к его ногам, и мужчина уже учился управлять ими. Ему необходимо думать о ходьбе, таким образом активируя работу нужных мышц. Интересно, что эта метода стала прекрасной иллюстрацией идеи Джона Серля о сознании как биологическом явлении (об этом скоро будет опубликована статья на нашем портале).

Исследователи заявляют, что работы по усовершенствованию технологии еще предстоит много, однако сам подход очень перспективный для множества пациентов, парализованных в результате травмы спинного мозга.