Ученые из Северо-восточного университета A&F в Янлине (Китай), работающие на китайское Министерство сельского хозяйства, заявляют, что вывели породу коров, устойчивую к туберкулезу. Об их статье на эту тему, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, рассказывает BBC News.

Сообщается, что добиться такого результата китайским исследователям удалось с помощью генной инженерии. А именно, добавив в ДНК коров голштинской породы мышиный ген, который как раз отвечает за устойчивость к туберкулезу. «Наши результаты <…> предлагают ранее не использовавшийся подход к выведению домашних животных, устойчивых к болезням», — пишут авторы исследования.

Профессор Хайнер Ниманн (Heiner Niemann) из Института генетики фермерских животных в Институте Фридриха Леффлера (Германия), комментирует полученные китайскими коллегами результаты осторожнее, называя их «еще одним шагом вперед» и отмечая, что их реальную эффективность в борьбе с коровьим туберкулезом еще предстоит доказать.

От туберкулеза домашний скот страдает в разных странах, включая Новую Зеландию, Англию и Уэльс, а также в некоторых районах Африки и Азии. В одной только Великобритании в 2013 г. по этой причине пришлось забить 26 тыс. голов, что привело к убыткам в размере £100 миллионов.

Ученые также работают над тем, чтобы победить туберкулез у людей, и Научная Россия регулярно сообщает об их успехах на этом поприще. Так, в прошлом году в Бристоле в прошлом году была разработана методика синтеза органических соединений, открывающая путь к созданию новой, более эффективной вакцины от этой серьезной болезни, а в Швейцарии придумали новый способ анализа крови, позволяющий быстро и точно диагностировать туберкулез у детей. 2015 г. также принес новые достижения: ученые из США выделили из почвенных бактерий вещество теиксобактин, убивающее многие устойчивые к антибиотикам инфекции, в том числе и туберкулез.