Материалы портала «Научная Россия»

Успешно прошли испытания роботов-водителей для армии США

Успешно прошли испытания роботов-водителей для армии США
Робот-водитель выполнен в виде отдельного блока — Unmanned Mission Module (модуля автоматического вождения). В его составе находятся высокоточные лазерные локаторы-лидары, дублированные приёмники глобального позиционирования GPS, и вычислительные устройст

Испытания проводил  Автобронетанковый исследовательский и проектно-конструкторский центр Армии США. В ходе испытаний ведомая роботами колонна машин успешно прошла по заданному маршруту, не создавая опасности пешеходам, держа полосу, минуя перекрёстки, круги и развязки, объезжая стоящие и пропуская обгоняющие машины, преодолевая препятствия. Имитировались как сельские дороги, так и городские улицы.

Робот-водитель выполнен в виде отдельного блока — Unmanned Mission Module (модуля автоматического вождения). В его составе находятся высокоточные лазерные локаторы-лидары, дублированные приёмники глобального позиционирования GPS, и вычислительные устройства, алгоритмы функционирования которых позволяют устанавливать модуль на самые различные транспортные средства. 

На базе Форт-Худ в режиме роботизированного вождения испытывались тяжёлые армейские грузовики. Это используемый для переброски бронетанковой техники «ветеран холодной войны», первые модели которого создавались в семидесятые, M915, тридцатитонный, 6х4, с четырнадцатилитровым четырёхсотсильным дизелем Cummins NTC-400 и шестнадцатиступенчатой коробкой передач от Caterpillar. И более современные — но родом тоже из далёких девяностых — машины логистической системы с загрузкой стандартных поддонов, дебютировавшие во время войны в бывшей Югославии.

На эти машины, конструировавшиеся ещё в те времена, когда ни о каком роботизированном вождении и речи быть не могло, были установлены блоки Unmanned Mission Module. И довольно старые грузовики приобрели способность ездить без водителей. Причём не по одному, а колонной, fully autonomous convoys. И в городских условиях. 

робот-водитель

Задача полного удаления людей из кабин армейских грузовиков мотивируется в необходимости заранее развёртывать в районах своих стратегических интересов склады с тяжёлым вооружением и снаряжением, сокращение персонала, ведь робот-водитель способен работать в три смены, а это повышает отдачу капиталовложений в автотранспорт. 

По материалам Сomputerra.ru

unmanned mission module модуль автоматического вождения робот-водитель

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий