Психологи из Чикагского университета (США) под руководством Сиан Бейлок (Sian Beilock) выяснили, что традиция беседовать с детьми на математические темы дома приводит к значимому росту успеваемости по этому предмету. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Результаты были получены на большой группе первоклассников: 587 детей из 22 чикагских школ, частных и государственных. Родители использовали специальные мобильные приложения для чтения с ребенком, при этом 420 семей использовали приложения с различными математическими историями на темы счета, форм, фигур и так далее. Остальные читали обычные истории детям, также с помощью приложения. С помощью стандартизированных тестов исследователи измерили успеваемость каждого ребенка по математике в начале и в конце учебного года, в течение которого длился эксперимент.

В результате было показано, что дети, с которыми дома говорили о математике хотя бы два раза в неделю или больше, значительно опережали своих сверстников из контрольной группы. Ученые поясняют, что примерно настолько, будто эти дети учились математике на три месяца дольше.

Авторы статьи считают, что сам источник этих историй — мобильное приложение или нет — не имеет никакого значения. Однако следует отметить, что спонсором исследования выступила некоммерческая организация, выпустившая приложение Bedtime Math, использованное в эксперименте. Ученые уверяют, что это никаким образом не повлияло на чистоту данных, факт публикации в ведущем научном журнале, впрочем, тоже это косвенно подтверждает.