Новое открытие палеонтологов сделало тираннозавра «коренным американцем»

Представители рода Lythronax, являвшиеся предками знаменитого «тирекса», обитали на западной части нынешней Северной Америки около 80 миллионов лет назад

Знаменитый «королевский» тираннозавр – «коренной американец», утверждают палеонтологи из Музея естественной истории штата Юта. Останки динозавра, найденные в этом штате в 2009 году, принадлежали неизвестному ранее роду древних рептилий, которые обитали на территории нынешней Северной Америки 80 миллионов лет назад и являлись непосредственными предками «тирекса» – тот появился около 10 млн. лет спустя. Учёные представили в музее реконструкцию скелета динозавра длиной в семь с половиной метров. Результаты их исследования были опубликованы в научном журнале Plos One.

Как и тираннозавр, недавно открытый ящер Lythronax argestes имел крупную голову и маленькие передние конечности. В качестве самого большого хищника он был настоящим «повелителем»  (Lythronax означает «царь горы», «повелитель мыса») этого региона, который когда-то представлял собой южную оконечность огромного, сильно вытянутого острова с теперешним полуостровом Аляска на севере.

«Раньше мы не могли с точностью сказать, где появились первые тираннозавры – в Азии или Северной Америке. Данное открытие позволяет нам с уверенностью утверждать, что у этих рептилий американские корни», – отметил Майк Бентон, палеонтолог из Бристольского университета (Великобритания).

Учёные, впрочем, разошлись во мнении, обитал ли литронакс по всей территории данного субконтинента или, как утверждают сами исследователи из Юты, только в его южной части, в то время как на севере динозавры группировались совсем в другие виды.

Источник: www.nature.com, www.itar-tass.com