Американец нашёл обломок российского космического аппарата

Эксперты NASA предполагают, что Фил Грин из городка Эймсбери в Массачусетсе обнаружил фрагмент космической станции «Мир»; наши учёные из РАКЦ в этом сомневаются

Необычный камень, который обнаружил несколько лет назад американец Фил Грин из городка Эймсбери в Массачусетсе вблизи собственного дома, является обломком советского или российского космического аппарата – это подтвердили в Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского (РАКЦ), передаёт агентство РИА Новости. Однако пока трудно сказать, имеет ли этот фрагмент отношение к орбитальной станции «Мир», как полагают в США.

«С точки зрения баллистики, может быть, какой-то фрагмент «Мира», когда станция входила в атмосферу, отлетел и впоследствии упал в США. Чисто теоретически возможно, что кусок грузового корабля «Прогресс М1-5», с помощью которого была проведена операция по затоплению станции «Мир», или кусок самой станции свалился в США. Но гарантировать, что это именно кусок «Мира», никто не может. Также не исключено, что это фрагмент какого-то другого «Прогресса» (не «Прогресса М1-5»). Одно можно сказать определённо – это фрагмент отечественного космического аппарата», – сообщил академик РАКЦ Александр Железняков.

Фил Грин около шести лет назад обследовал металлоискателем берега реки близ своего дома в поисках наконечников стрел. Необычный пористый камень привлёк внимание мужчины, после чего исследователь переместил находку к себе в сад, где она пролежала около пяти лет. Только в прошлом году родственница Грина взяла инициативу в свои руки и отправила камень на экспертизу в NASA. В недавно полученном заключении экспертов говорится: состав материала дает основания предположить, что объект «использовался в качестве балласта на станции «Мир» или на одном из транспортных беспилотных кораблей серии «Прогресс-М». Проходя через атмосферу, предмет подвергся воздействию высоких температур, что и обусловило его необычный вид.

Станция «Мир» была сведена с орбиты и затоплена в Тихом океане 23 марта 2001 года, после пятнадцати лет работы в космосе. За это время на ней побывали 44 американских астронавта, шесть космонавтов из Франции, четверо из Германии и по одному – из Афганистана, Австрии, Болгарии, Великобритании, Канады, Сирии, Словакии и Японии.

nasa космическая техника курьёзы орбитальная станция мир российская академия космонавтики имени циолковского