Ещё один новый вид хищных динозавров откопали в США

По словам палеонтологов, напоминающий тираннозавра Siats meekerorum вполне может быть лишь «верхушкой айсберга» в открытии нового «затерянного мира» североамериканской пустыни

Останки динозавра, раскопанные в 2008-2010 годах в американском штате Юта, принадлежат неизвестному доселе виду Siats meekerorum, сообщают учёные Музея естественной истории Филда (Чикаго) и их коллеги из такого же музея и университета в Северной Каролине. Этот гигантский хищник, очевидно, напоминал внешностью знаменитого «королевского» тираннозавра, но не был связан с ним генетически. По словам палеонтологов, это животное вполне могло быть на вершине пищевой пирамиды в своё время.

Siats meekerorum назвали по имени гигантского монстра-людоеда из мифологии индейцев племени юта и отнесли к семейству кархародонтозавров – «акулозубых» ящеров мелового периода. Длина его тела превышала 9 метров.  Как отмечает руководитель отдела динозавров музея Филда Питер Маковицки (Peter Makovicky), открытие этой рептилии натолкнуло учёных сразу на несколько интересных гипотез.

Во-первых, поскольку кархародонтозавров находили в разных частях света, это может свидетельствовать о том, что даже в ту эпоху, когда континенты уже были разделены океанами, динозавры совершали активные перемещения и осваивали новые территории.

Во-вторых, Siats meekerorum вполне мог быть «царём горы» – самым крупным хищником своего времени. 98 миллионов лет назад, когда он предположительно бродил по просторам Северной Америки, до появления «тирекса» было ещё далеко, а другие представители семейства тираннозавров имели заметно меньшие размеры.

Маковицки также указывает на то, что после 2010 года в тех же местах обнаружили ещё как минимум два новых вида динозавров. Так что Siats meekerorum, возможно, представляет собой лишь «верхушку айсберга» в открытии нового «затерянного мира».

«Здесь, на засушливых землях Северной Америки наши исследовательские группы, похоже, начинают открывать новую динозавровую экосистему», – говорит Линдсэй Занно (Lindsay Zanno) из музея естественных наук Северной Каролины.

Источник: edition.cnn.com