«Орион» станет новой космической надеждой Америки

NASA представила корпус космического корабля нового проекта «Орион»

Национальная аэрокосмическая администрация США (NASA) представила оригинальный корпус нового космического корабля «Орион», с помощью которого будут проводиться исследования дальнего космоса. Он был доставлен из сборочного цеха авиастроительной корпорации «Локхид-Мартин» в Космический центр имени Джона Кеннеди на мысе Канаверал, где накануне Дня независимости США состоялась официальная церемония в честь юбилея космодрома.

В течение ближайших полутора лет специалисты будут устанавливать в корпус «начинку»: двигатели, системы жизнеобеспечения, приборы управления и другие механизмы. Первый тестовый полёт «Ориона» без участия астронавтов, имеющий целью проверить работу тепловой защиты и парашютной системы, запланирован на 2014 год. Корабль должен будет совершить два витка вокруг Земли по орбите высотой до 5600 км, а затем приводниться в Тихий океан. Второе испытание состоится ещё три года спустя, а третий полёт – уже с астронавтами на борту – назначен на 2021 год.

«Доставка капсулы «Орион» в Центр Кеннеди является важным шагом в осуществлении задачи, поставленной президентом, – послать человека к астероиду к 2025 году и к Марсу в 2030-х годах. Пользуясь услугами частных компаний по доставке грузов и экипажа на Международную космическую станцию, НАСА концентрирует сейчас свои усилия на разработке систем нового поколения по исследованию дальнего космоса», – отметил заместитель директора американского космического агентства Лори Гарвер.

Проект «Орион» знаменует собой возвращение к космическим кораблям «традиционного» типа после нескольких десятилетий эксплуатации «Спейс шаттлов». Даже внешне этот аппарат напоминает ранние американские корабли «Меркурий» и «Аполлон», хотя и несколько крупнее их. «Орион» будет брать на борт четырёх человек.

Источник: Андрей Бекренев, ИТАР-ТАСС