В США продали метеоритов на миллион

Более миллиона долларов заработал аукционный дом Heritage Auctions на продаже метеоритов с Луны и Марса

Аукцион по продаже фрагментов метеоритов с Луны и Марса, прошедший в США, принёс организаторам более миллиона долларов, сообщают американские СМИ.

Самым дорогим лотом на аукционе, прошедшем в воскресенье в Нью-Йорке, стал фрагмент лунного метеорита «Дар аль Гани 1058» (Dar al Gani 1058) весом 1,815 килограмма. Его цена составила 330 тысяч долларов, на 10 тысяч меньше, чем ожидали организаторы. «Дар аль Гани 1058» – фрагмент плоской формы, он был найден в Ливии в 1998 году. Учёные затрудняются определить, когда именно метеорит покинул поверхность Луны и сколько времени он провёл в космосе до того, как упал на землю.

«Это старейший материал, до которого может дотронуться человечество, сырые ингредиенты, составляющие планеты», – объяснил интерес к торгам представитель аукционного дома Heritage Auctions Дэррил Пит (Darryl Pitt).

Большой интерес у участников торгов вызвал также фрагмент метеорита «Сеймчан», найденного в 1960-х годах в Сибири. Фрагмент длинной 23 сантиметра был продан почти за 44 тысячи долларов. Эта сумма в 12 раз превысила начальную стоимость лота.

Не смогли найти своих покупателей марсианский метеорит «Тиссинт» (Tissint), упавший на землю в прошлом году в Марокко, и метеорит в форме кричащего человеческого лица, обнаруженный в южноафриканской пустыне Калахари. Начальная цена этого лота составляла 225 тысяч долларов.

Зато посетителей торгов не испугала дурная слава единственного, по данным организаторов, космического объекта, убившего живое существо. Метеорит, который 40 лет назад упал на корову, был продан примерно за 1300 долларов.

Размер фрагментов, представленных на аукционе, варьировался от совсем мелких, не больше монеты, до весьма крупных, весом до нескольких сот килограммов. Так, вес самого тяжёлого лота – одного из железных метеоритов – составил 725 кг.

При этом, как отмечают эксперты, на рынке лунных метеоритов размер не имеет решающего значения. Например, образцы, собранные советским аппаратом «Луноход-1» в 1970 году, через 30 лет были проданы на аукционе более чем за 442 тысячи долларов. Каждый из трёх фрагментов был не больше семени подсолнечника.

Источники: РИА Новости, Финмаркет