Липосакция может спасти жизни «сердечников»

Из жира, извлекаемого при липосакции, можно делать кровеносные сосуды для сердца

В жире, извлекаемом из тела человека при липосакции, содержатся стволовые клетки, которые могут послужить материалом для кровеносных сосудов малого диаметра. Последние можно использовать при операциях на сердце, таких, как коронарное шунтирование, сообщается в пресс-релизе Американской кардиологической ассоциации.

Обычно пациенты, страдающие тяжёлыми сердечно-сосудистыми заболеваниями, нуждаются в пересадке тонких сосудов из других органов или в применении их искусственных аналогов, чтобы кровь шла в обход заблокированных или повреждённых артерий. Новый вид сосудов спроектирован биоинженерами из университета штата Оклахома под руководством Матиаса Ноллерта (Matthias Nollert).

«Современные технологии пересадки сосудов малого диаметра несут в себе значительный риск образования тромбов, отторжения тканей и других нарушений работы кровеносной системы. Наши сосуды имеют хорошие механические свойства, и мы уверены, что они будут хорошо соединяться с основной тканью под воздействием гормонов. По-видимому, они также препятствуют скоплению тромбоцитов, из-за которых возникает сужение артерий», – говорит Ноллерт.

В ходе эксперимента учёные трансформировали стволовые клетки, извлекаемые из жира, в клетки гладкой мускулатуры, а затем «высевали» их на тонкую коллагеновую мембрану. После этого из мембраны делались трубочки соответствующего диаметра. За три-четыре недели таким способом можно вырастить «рабочий» сосуд.

В ближайшие полгода исследователи надеются перейти от чисто лабораторных опытов к созданию прототипа для испытания на животных.