Мозг подростков может сигнализировать об угрозе алкоголизма

Магниторезонансные исследования мозга подростков помогают предсказать риск возникновения у них алкогольной зависимости

Алкоголь отрицательно влияет на развитие мозга подростков – это известный факт. Но в некоторых случаях посредством медицинских исследований главного органа нервной системы можно предварительно оценить степень риска возникновения пристрастия к спиртному у несовершеннолетних, сообщают специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего.

В исследовании участвовали дети 12-16 лет, мозговая активность которых была проанализирована методом функциональной магниторезонансной томографии до начала употребления алкоголя и затем три года спустя. В течение трёхлетнего периода примерно половина испытуемых демонстрировала чрезмерное увлечение спиртным. «Подняв» результаты МРТ, медики обнаружили, что ещё при первой диагностике у этой группы подростков наблюдалась пониженная активность в ряде областей головного мозга.

«Что интересно, наши эксперименты показали, что тинейджеры, у которых первоначально слабо активируются нейроны в некоторых областях мозга, имеют больший риск сильно пристраститься к выпивке в последующие три года», – говорит психиатр Сьюзен Таперт (Susan Tapert).

Чрезмерное для данного возраста потребление алкоголя учёные оценивают в пять или более порций того или иного напитка за один эпизод для юношей и четыре или более – для девушек. При второй диагностике подростки, поглощавшие такое количество спиртного, напротив, продемонстрировали существенное повышение напряжения нейронов в теменной (ответственной за обработку пространственной информации) и лобной (вовлечённой в выполнение задач краткосрочного запоминания и организационно-плановой деятельности) долях больших полушарий. Эти симптомы характерны для алкоголиков.

«Когда они начали много пить, данные МРТ показали более высокую активность лобной и теменной долей при выполнении тестов на пространственную память, несмотря то, что были достигнуты одинаковые показатели с первым тестом до начала потребления алкоголя», – отметила доктор Линдси Сквелья (Lindsay M. Squeglia).

«Результаты нашего исследования дают повод предположить, что мозг некоторых подростков изначально более восприимчив к выпивке. Оно также помогает лучше понять биологические факторы развития алкоголизма», – заключила она.

алкоголизм калифорнийский университет в сан-диего подростки