Учёные УрФУ нашли «первый килограмм» метеорита

В Еткульском районе Челябинской области обнаружен самый крупный на сегодня обломок небесного объекта, упавшего на Землю 15 февраля

Осколок метеорита весом более килограмма обнаружили уральские учёные в Еткульском районе Челябинской области; об этом, как передаёт ИТАР-ТАСС, сообщил доцент кафедры физических методов и приборов контроля качества Уральского федерального университета, занимающийся вопросами изучения небесных тел, руководитель экспедиции Виктор Гроховский.

По его словам, этот обломок и все обнаруженные ранее частицы являются фрагментами одного и того же метеорита, упавшего 15 февраля текущего года в Челябинской области.

«Осколок был обнаружен в воскресенье вечером, 24 февраля. Точный вес сказать нельзя, но он более одного килограмма. В настоящее время его нужно срочно законсервировать, иначе он окислится», – сказал Гроховский, добавив, что поиски фрагментов метеорита будут продолжаться, а найденные осколки тщательно изучаться.

«Метеоритный дождь» был зафиксирован утром 15 февраля в пяти регионах России: Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областях и в Башкирии. В результате этого космического явления пострадали более полутора тысяч человек, в том числе 311 детей. Материальный ущерб от метеоритного дождя, по предварительным оценкам, равен миллиарду рублей.

метеорит чебаркуль рекорды урфу федеральные университеты