Челябинский метеорит нашли учёные УрФУ

Он может получить название по имени места нахождения – озера Чебаркуль

Учёные Уральского федерального университета (УрФУ) обнаружили в районе озера Чебаркуль фрагменты метеорита, упавшего утром 15 февраля текущего года. Обломки найденного вещества доставили в Екатеринбург; практически сразу же учёные наладили видеотрансляцию из лаборатории, где они изучаются.

По словам руководителя экспедиции, члена комитета РАН по метеоритам Виктора Гроховского, этот метеорит относится к классу обыкновенных хондритов. Это каменный фрагмент с содержанием железа около 10%. Скорее всего, ему будет присвоено название «метеорит Чебаркуль», сказал учёный.

Утром 15 февраля в 09:23 по местному времени тысячи жителей Челябинской области стали свидетелями редкого астрономического явления. В области упал метеорит, ударной волной было выбито более 100 тысяч квадратных метров остекления в жилых домах, промышленных зданиях. В результате инцидента пострадали чуть менее тысячи человек. По тревоге подняли около 20 тыс. человек личного состава различных ведомств, к поискам обломков небесного тела присоединились несколько вертолётов.

По оценке западных экспертов, атмосферный взрыв болида, осколком которого стал челябинский метеорит, эквивалентен разрыву нескольких атомных бомб. Его мощность составляет от 100 до 300 килотонн – это самый мощный взрыв небесного тела после знаменитого Тунгусского метеорита 1908 года, пишут СМИ.

Источник: urfu.ru, www.itar-tass.com, ria.ru