Световоды из УрФУ можно использовать для поиска инопланетян

Пропуская излучение в широком диапазоне спектра, они помогут инфракрасным телескопам узнать температуру планет и определить, какие из них потенциально пригодны для жизни

Сотрудники Центра инфракрасных волоконных технологий (ЦИВТ) Уральского федерального университета разработали уникальные световоды, которые могут быть использованы для поиска внеземных цивилизаций. Пропуская излучение в широком диапазоне спектра, они помогут инфракрасным телескопам узнать температуру планет в дальнем космосе и определить, какие из них потенциально пригодны для жизни.

«Новый световод из галогенидов металлов отсекает излучение звезды и усиливает излучение планеты. Таким образом, с помощью телескопа, в котором в качестве фильтра установлены наши световоды, можно увидеть планеты, похожие на Землю», – говорит заместитель директора ЦИВТ УрФУ Александр Корсаков.

Его непосредственный шеф доктор технических наук Лия Жукова ведёт эти разработки ещё с 80-х годов прошлого века. Уникальные инфракрасные световоды с улучшенными характеристиками, не имеющие аналогов в мире, были созданы из выращенных под её руководством кристаллов. Вместе с ней авторами изобретения стали сам Корсаков, старший научный сотрудник Владислав Жуков, а также инженеры Андрей Чазов и Дмитрий Врублевский.

Изобретением уральских учёных уже заинтересовались в Роскосмосе. Однако исследования Вселенной – отнюдь не единственная сфера возможного применения этих световодов. Их можно использовать в фармацевтической, нефтегазовой, химической и пищевой промышленности. Разработка конкретных способов и методик использования и является задачей ЦИВТ, которую он решает вместе с сотрудниками Инновационной инфраструктуры УрФУ.

Как рассказал Александр Корсаков, в данный момент коллектив центра занят созданием нового инфракрасного зонда для ИК-Фурье спектроскопии. Этот зонд позволит в режиме реального времени и на значительном удалении от датчика, помещённого, например, в зону с вредными для человека условиями, с высокой точностью определять состав органических и неорганических веществ.

Источник: urfu.ru