Города против природы: первый масштабный прогноз

Составлен первый масштабный прогноз по влиянию урбанизации на экологию во всём мире

Урбанизация существенно влияет на окружающую среду – это известно давно. Однако до сих пор не было проведено ни одного масштабного исследования, которое бы учитывало общемировую тенденцию роста городов и одновременно местные его особенности в связи с экосистемами. Перелом в этой ситуации совершила американский профессор географии Карен Сето (Karen Seto) из Йельского университета в Нью-Хэйвен, штат Коннектикут, сообщает сайт журнала Nature.

На основе спутниковых снимков NASA с 2000 года и по сегодняшний день, а также оценок плотности населения в рамках проекта «Глобальное распределение город/село» (англ. Global Rural-Urban Mapping Project) Сето и её коллеги составили базовую карту распределения городских жителей по планете. Затем, пользуясь данными страновых урбанизационных прогнозов ООН, Межправительственной группы по изменениям климата и Национального исследовательского совета США, они попытались предсказать, в каких частях мира рост городов будет особенно заметным.

Согласно получившейся модели, наиболее интенсивная урбанизация ожидается в восточном Китае и тропической Африке. А вот в Мексике, например, рост населения сильнее всего затронет те территории, где городская инфраструктура уже сформировалась, полагают Сето и её коллеги.

Исходя из своих расчётов, учёные также сделали наброски карт, на которых отражено предполагаемое влияние урбанизации на биоразнообразие, особенно в тропических районах. В Китае, к примеру, потенциальные мегаполисы расположены относительно далеко от так называемых мест с биологической вариативностью, однако в такой стране, как Гвинея, они могут поглотить до семи процентов чрезвычайно ценного с этой точки зрения тропического леса.

В целом, по прогнозам Карен Сето, к 2030 году площади, занятые городами, увеличатся вдвое против сегодняшних показателей.