Экологи недооценивали силу городских растений

Зелёные насаждения в городе могут удалять из воздуха до 8 раз больше вредных веществ, чем предполагалось ранее, говорится в пресс-релизе Американского химического общества. К такому выводу пришла группа учёных под руководством Томаса Пью (Thomas Pugh), результаты их исследования опубликованы в журнале Environmental Science & Technology.

Из-за больших размеров современных зданий (авторы статьи называют их «городскими каньонами») воздух в мегаполисах часто становится застойным, что и способствует концентрации вредных веществ. В особенности это касается окисей азота и микроскопических взвешенных частиц. Растения на улицах, конечно, могут справляться с этим загрязнением, но предыдущие исследования считали их эффект незначительным: в относительных показателях доля улавливаемых примесей не превышала 5 процентов.

Однако Пью и его коллеги выяснили, что при умелом совмещении травяных газонов, ползучих и других растений концентрацию двуокиси азота можно уменьшить на 40 процентов, а твёрдых взвесей – на 60. В меньшей степени это относится к деревьям: в наиболее загрязнённых городских районах они улавливают большее количество примесей, чем могут переработать, в результате со временем вещества снова оказываются в воздухе, пишут учёные.