К системе Уран на всех парусах

Финские ученые предлагают взять на вооружение новый метод для отправки автоматического зонда к интереснейшей с научной точки зрения системе Урана. Для действительно дальних путешествий недавно разработанный электрический солнечный парус пока не использова

Группы учёных во главе с Пеккой Янхуненом (Pekka Janhunen) из Финского метеорологического института космических исследований  изобрели электропарус, который будет быстрее любого сегодняшнего метода космических путешествий, позволяя преодолеть миллиарды километров за то же время, что нынешние аппараты требуют для сотен миллионов.

Преимущества электропаруса перед используемыми схемами очевидны: сейчас к планетам-гигантам добираются с помощью гравиманёвров, используя тяготение внутренних планет. Эту схему ещё можно назвать «Три шага в сторону и назад и полшага вперёд». «Галилео» добрался до Юпитера за шесть лет и $1,6 млрд., а «Кассини-Гюйгенс» потратил 7 лет на полёт к системе Сатурна. Электропарус же позволит путешествовать к гигантам напрямую, со средней скоростью, превышающей вторую космическую, при меньших энергозатратах, чем в сценарии с гравитационными манёврами.

Пока не очень ясно, почему финны ограничили круг задач и время работы своего аппарата и не наделили орбитальный модуль камерой наблюдения, а также не предусмотрели длительной эксплуатации зонда близ Урана. Вероятно, это связано с низкой солнечной постоянной в столь далёких от Солнца уголках системы и отсутствием у европейских стран плутония-238 (как и мощностей по его наработке), что делает длительное энергоснабжение автоматических межпланетных станций в тех местах несколько затруднительным.

электропарус