На Урале изучат необычный древний «бестиарий»

Учёные приступили к повторному исследованию пещеры, где был обнаружен зуб дикобраза, свидетельствующий о том, что 150 тыс. лет назад на Урале было гораздо теплее

Необычное кладбище древних животных начали исследовать в России, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Научные сотрудники Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН сегодня приступили к повторному изучению пещеры, расположенной на границе Свердловской и Челябинской областей неподалёку от города Аша, где в 2012 году был обнаружен зуб древнего дикобраза. Раньше учёные считали, что эти животные не могли проживать в Уральских горах из-за прохладного климата, царившего примерно 150 тысяч лет назад в этой местности, однако данная находка доказала, что в то время он был значительно теплее и был схож с климатом широколиственных лесов современной западной Украины.

Как рассказал руководитель научной экспедиции, заведующий лабораторией палеоэкологии Института экологии растений и животных УрО РАН Павел Косинцев, кроме останков дикобраза в прошлом году в пещере были найдены кости носорога, благородного оленя, разных видов грызунов.

«Возраст животных был примерно один и тот же. Мы сначала не могли понять, откуда в одной пещере могли оказаться останки разных животных. Ответ на этот вопрос мы нашли, когда обнаружили скелет пещерного медведя, который примерно 150 тыс. лет назад проживал в этой пещере. Свирепый хищник затаскивал к себе в логово разных животных. В результате мы обнаружили в одном месте останки удивительных представителей древнего мира, живших в то время», – рассказал палеонтолог.

Он отметил, что учёные продолжают исследовать эти пещеры в надежде найти захоронения других видов животных.

«С целью точного определения возраста останков, они будут направлены на исследование в Варшавский институт геологии. К сожалению, в России пока нет оборудования, способного датировать останки животных», – сказал Косинцев.

климатическая история палеозоология уро ран