В доисторическое время на Урале водились дикобразы

Учёные нашли в Челябинской области зуб дикобраза, которому около 120 тысяч лет

В ходе раскопок в одной из пещер около города Аши Челябинской области уральские учёные нашли зуб древнего дикобраза, сообщил корреспондентам агентств ИТАР-ТАСС и «Интерфакс» заведующий лабораторией палеоэкологии Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН Павел Косинцев.

«Специальных исследований мы еще не проводили, так как это требует времени, но очень вероятно, что зубу примерно 120 тысяч лет. Именно тогда был межледниковый период – такой же тёплый, как сейчас. А судя по тому, что это дикобраз, – ещё более тёплый, ведь в наше время они у нас не водятся», – рассказал он.

По словам Косинцева, ранее на Урале никогда не находили останков дикобраза и считалось, что это животное обитает только на гораздо более южных территориях. Но теперь специалисты предполагают, что в те доисторические времена и ландшафт данного региона отличался от современного: вероятно, это были широколиственные леса, подобные тем, что произрастают сейчас где-нибудь на Украине.

Экспедиция именно в эту пещеру была запланированной, так как интересные находки встречались там и раньше. На этот раз палеонтологи также обнаружили останки древних барсука и крота (кости скелета, зубы, фрагменты черепов).

«Мы полагаем, что раскопали логово какого-то хищника – волка или лисицы (а может, они оба там жили в разные периоды), которые этих животных ели, и остатки пищи накапливались в пещере», – сказал Косинцев.

Работы на этом месте будут продолжены: очередную экспедицию учёные запланировали на июнь текущего года. Зуб дикобраза и другие находки, обнаруженные в пещере, позволят более достоверно реконструировать климат Уральских гор, понять, как он менялся от тысячелетия к тысячелетию и что влияло на его изменения.

дикобраз климатическая история ледниковый период межледниковый период палеозоология урал челябинская область