До 2/3 видов морских живых существ неизвестны учёным

По оценкам новозеландских учёных, от трети до двух третей обитающих в мировом океане видов остаются неизвестными науке

Как минимум треть, а возможно – и около двух третей обитающих в океанах планеты видов живых существ до сих пор не имеют научного описания, свидетельствуют данные нового исследования международной группы учёных, в которую входят специалисты университета Окленда (Новая Зеландия). Согласно их расчётам, на сегодняшний день описано около 226 тысяч видов, а ещё не менее 72 тысяч находятся в научных коллекциях, ожидая уточнения данных.

В работе участвовали 120 ведущих мировых экспертов по таксономии (классификации) морской флоры и фауны. По их оценкам, наибольшее число неизвестных видов приходится на низших животных, растения и микроорганизмы; в частности, большой интерес для систематики представляют мелкие ракообразные, моллюски, черви, губки и водоросли.

«Во многих смыслах это наиболее всеобъемлющая оценка количества описанных к настоящему моменту видов и компиляция экспертных мнений по поводу того, сколько их ещё остаётся неизвестным.

Знать, сколько и каких видов обитает в мировом океане, исключительно важно для науки и природоохранной деятельности по ряду причин. Виды – это один из наиболее практичных инструментов изучения сред обитания и мерило биоразнообразия Земли… Учёный, не учитывающий какие-то виды в конкретной экосистеме – всё равно что бухгалтер, игнорирующий инвентарные статьи в активах своей компании», – комментирует исследование один из его руководителей, профессор Оклендского университета Марк Костелло (Mark Costello).

По информации биологов, в настоящее время близится к завершению начатая в 2006 году работа по созданию Всемирного регистра морских видов (англ. World Register of Marine Species, WoRMS). В ней участвуют около 300 специалистов из 32 стран мира. Учёные призывают своих коллег формировать другие подобные международные коллаборации и делиться своими данными во Всемирной компьютерной сети.

Список WoRMS доступен по адресу: www.marinespecies.org