Измерено, какой была температура Вселенной 7 млрд лет назад

С помощью австралийского телескопа удалось вычислить температуру газа галактики в 7,2 млрд световых лет от нас

При помощи телескопа CSIRO (австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований) учёные из Швеции, Франции, Германии и Австралии измерили температуру Вселенной в момент, когда она была вдвое моложе, чем сейчас.

Астрономы исследовали газ безымянной галактики на удалении в 7,2 миллиарда световых лет (красное смещение 0,89). Температуру этого газа поддерживает излучение реликтового фона, оставшееся со времён Большого взрыва.

За этой галактикой располагается другая – квазар PKS 1830-211. Радиоволны этого квазара проходят через газ первой галактики. Молекулы газа поглощают часть энергии этих волн, что отражается на самих радиоволнах.

По этому «отпечатку» удалось вычислить температуру газа. Она оказалась равна 5,08 Кельвина (-267,92 градусов Цельсия). Это холодно, но современная Вселенная ещё холоднее – её температура оценивается в 2,73 Кельвина (-270,27 градусов Цельсия).

Согласно теории Большого взрыва температура фонового излучения плавно снижается по мере расширения Вселенной. Полученные данные вполне соответствуют этому представлению.

Источник: www.csiro.au