Безработные мужчины стареют быстрее

Исследование, посвящённое влиянию безработицы на человеческий организм провели ученые из Имперского колледжа в Лондоне и Университета Оулу в Финляндии. Они изучили образцы ДНК 5620 мужчин и женщин, родившихся в Финляндии в 1966 году.

Исследование, посвящённое влиянию безработицы на человеческий организм провели ученые из Имперского колледжа в Лондоне и Университета Оулу в Финляндии. Они изучили образцы ДНК 5620 мужчин и женщин, родившихся в Финляндии в 1966 году.

Они повторно измерили теломеры, расположенные на концах хромосом, защищающие генетический код от деградации. Теломеры укорачиваются в течение всей жизни человека, и их длина считается маркером биологического старения. Короткие теломеры связаны с повышенным риском возрастных заболеваний, таких как 2-й тип диабета и сердечных заболеваний.

Когда исследователи впервые измерили длину теломер в клетках крови образцов, взятых в 1997 году, всем участникам было  по 31 году.

Повторное измерение показало, что у тех мужчин, которые были безработным более двух предыдущих лет, теломеры  в два раза короче в сравнении с мужчинами, которые постоянно работали.

Источник: www.daily-sun.com