ООН принимает меры по защите Земли от астероидов

К рекомендациям космических исследователей из организации B612 прислушались на самом высоком международном уровне

Генеральная Ассамблея ООН одобрила пакет мер по защите Земли от астероидной угрозы, предложенных главой некоммерческой исследовательской организации B612, бывшим астронавтом Эдом Лу (Ed Lu) и некоторыми другими ветеранами космического движения, пишет журнал Scientific American. По информации издания, уже в ближайшее время в рамках главного объединения стран мира будет создана Международная группа по астероидному предупреждению, члены которой будут информировать друг друга о потенциально опасных небесных телах, открываемых астрономами. А Комитет ООН по мирному использованию дальнего космоса (COPUOS) возьмёт на себя координацию миссий по уничтожению астероидов, угрожающих нашей планете, или изменению их курса.

«В настоящее время ни одно государство не ставит перед своими ведомствами чётких задач по космической защите планеты… А между тем существует около миллиона астероидов достаточного размера, чтобы уничтожить, например, Нью-Йорк. Проблема заключается в том, чтобы найти их прежде, чем они найдут нас», – говорят Эд Лу и его коллега по Ассоциации исследователей космоса (ASE) Расти Швайкарт (Rusty Schweickart), участник миссии «Аполлон-9» 1969 года.

Сама организация B612 сейчас занимается подготовкой проекта первого частного орбитального телескопа – Sentinel («Страж»), основной миссией которого также станет выявление малых планет, потенциально опасных для Земли. Он сможет исследовать и их минеральные ресурсы, выбирать среди данной группы небесных тел наиболее подходящие для возможной высадки человека. Запуск этого аппарата пока планируется на 2017 год.

По словам учёных, челябинский метеорит, от которого пострадали более тысячи человек, но никто не погиб, можно рассматривать как очевидный «предупредительный выстрел», сигнализирующий о том, что пора действовать.

«С Челябинском нам просто не повезло. Но если подобное произойдёт 20 лет спустя, это будет уже не невезение, а глупость», – резюмирует Лу.

Источник: www.scientificamerican.com