Противокосмическую защиту нужно создавать всем миром – Рогозин

Вице-премьер России, отвечающий за ВПК и космические технологии, предложил создать систему защиты от астероидов под эгидой ООН

Международная система противоастероидной безопасности может быть создана под эгидой ООН, считает вице-премьер России Дмитрий Рогозин (его слова приводит агентство РИА Новости).

«Эта система и в техническом, и в политическом смысле должна быть всеобщей, всемирной, и здесь надо договариваться в рамках ООН», – сказал Рогозин на встрече с российскими патриотическими организациями по случаю Дня защитника Отечества 23 февраля.

«Никто не может точно сказать, что произойдёт через 25 лет, через 30, 40 лет. Начинать создавать эту систему надо сейчас, чтобы потом не кусать локти и не опоздать при такого рода опасности для цивилизации», – добавил он.

Вице-премьер уточнил, что просто знать об опасности мало, надо уметь её предотвращать.

«Здесь надо искать те технические решения, которых пока нет, нет таких возможностей, которые позволили бы в космосе на большом удалении от Земли изменить траекторию полёта опасного космического тела или разрушить его. Пока такого задела научно-технического и технологического нет ни у США, ни у России, ни у любой другой страны», – отметил зампред правительства РФ, отвечающий за оборонную, атомную и космическую промышленность.

Он добавил, что в функции войск воздушно-космической обороны не входит наблюдение за космическими объектами, такими как астероиды.

«Функции ВКО – совсем иные, и цели, которые они должны поражать, тоже совсем иные – воздушные и баллистические… Образно говоря, система ВКО и её космический эшелон смотрят не вверх, а вниз, … засекает возможные факты старта ракет с Земли», – сказал Рогозин.

астероиды дмитрий рогозин космическая опасность международное сотрудничество оон стихийные бедствия