Материалы портала «Научная Россия»

Выдвинута новая теория длительной безработицы

Выдвинута новая теория длительной безработицы
Оказывается, если человек без работы больше полугода, устроиться у него шансов мало

Как показывает исследование докторанта Ранда Гаяда (Rand Ghayad) и его научного руководителя Уильяма Диккенса (William Dickens) из Северо-Западного университета (США), работодатели отдают значительное предпочтение кандидатам, которые находятся без работы недолго, и не любят брать даже квалифицированный сотрудников, которые пытаются трудоустроиться больше полугода. Статья опубликована Федеральным резервным банком Бостона.

В работе рассматривается кривая Бевериджа, которая для США до 2009 года показывала, что безработица сокращается с предложением новых рабочих мест. Однако оказалось, что это не является универсальным описанием: при рассмотрении частных случаев кривой с учётом, например, длительности нахождения кандидата без работы и его сферы деятельности. Тем, кто ищет работу больше полугода, найти место гораздо труднее, чем потерявшим его недавно.

«В конце рецессии 2007 года число вакансий стало расти, но безработица не менялась. Многие экономисты стали винить в затишье на рынке труда “структурные факторы”, имея в виду, что безработные оказались недостаточно квалифицированными для предлагаемых вакансий», – напоминает Гаяд.

Однако на практике выясняется, что дело совсем не в квалификации: просто работодатели не хотят брать не работавших долгое время. Это выяснилось опытным путём. Гаяд разослал по разным компаниям 4800 сгенерированных компьютером резюме с аналогичными данными – кроме срока поиска работы и опыта в отрасли. Тех, кто якобы искал работу более 6 месяцев, практически никогда не приглашали на интервью. Также значительное преимущество имеют люди, работавшие в той же отрасли, что и фирма, куда они пытаются устроиться.

Тот факт, что не сумевшие быстро найти работу так и не могут на неё устроиться, составляет большую проблему для национальной экономики, полагают авторы.

Статья уже получила высокую оценку профессионального сообщества. Журнал Atlantic назвал её новаторской, блогер Брэд Делонг (Brad DeLong) описал работу как «большую эмпирическую победу Диккенса и Гаяда». Лауреат Нобелевской премии Пол Кругман отметил, что статья показывает «именно то, чего надо бояться» в долгосрочной перспективе развития экономики.

Сам Гаяд полагает, что в этом смысле нынешняя политика Федеральной резервной системы по закачке денежной массы в экономику при крайне низкой процентной ставке полностью оправданна. Чем шире доступ к кэшу, тем больше работников могут нанимать фирмы – и в их число неизбежно будут попадать те, кого долгое время не брали.

Источник: www.northeastern.edu

безработица психология работодателя северо-западный университет

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий