Ульяновские палеонтологи придумали «ленинозавра»

Изученный специалистами с родины В.И. Ленина ископаемый водный ящер получил его имя – Leninia stellans

По задумке учёных из Ульяновской области найденный на территории этого региона водный динозавр получил имя в честь знаменитого уроженца края – российского политического деятеля, одного из основателей мирового коммунистического движения Владимира Ленина, сообщил РИА Новости заведующий естественнонаучным музеем Ульяновского государственного университета Глеб Успенский. Палеонтологи дали новому виду древнего ящера-ихтиозавра название Leninia stellans («Лениния блистательная»).

«Название Leninia stellans («Ленин блистательный») было дано коллегиально. Ничего странного в этом названии нет, многие открытия называют в честь великих людей», – сказал Успенский.

«Словом «Ленин» обозначен род, «блистательный» – вид. Если будет найден другой вид ихтиозавра из этого рода, то он получит другое название. Например, «Ленин улыбающийся», – пояснил он.

Палеонтологи обнаружили череп древней рептилии несколько лет назад в Сенгилеевском районе области возле посёлка Криуши.

«Череп величиной больше метра. Внешне ихтиозавр напоминал современного дельфина, питался рыбой, молюссками», – рассказал Успенский.

В данное время ихтиозавр изучен и описан. Его описание опубликовано в британском научном журнале Geographical Magazine, а череп хранится в Ульяновском областном краеведческом музее.

владимир ленин курьёзы палеозоология систематика ульяновская область