Связь между раковыми и здоровыми клетками можно блокировать

Учёные из Северной Ирландии нашли новые способы лечения рака, основанные на воздействии на здоровую ткань, а не саму опухоль

Медики из Северной Ирландии совершили инновацию в лечении рака. Специалисты Королевского центра по исследованию раковых заболеваний и клеточной биологии в Белфасте нашли способ воздействовать на здоровые ткани, препятствуя обмену химическими сигналами между ними и опухолью.

«Мы уже знаем, что раковые клетки внутренне запрограммированы для вторжения в соседние здоровые ткани. Но клетки окружающих тканей также отправляют сообщения, активно поощряющие раковые клетки к вторжению. Если эти сообщения, отправляемые в заражённые ткани, удастся заблокировать, то распространение рака затормозится», – цитирует агентство ИТАР-ТАСС главу исследовательской группы Дениса Макканса.

Такой обмен информацией напрямую связан с активностью белка ретинобластомы (Rb). Посредством сложной трёхмерной модели учёные выяснили, что при активации этого белка в здоровой ткани связь с онкологическими клетками блокируется, и распространение их замедляется. Это актуально для раковых клеток гортани и шейки матки, но в дальнейшем команда намерена изучить подобный механизм и при других видах заболеваний.

«Современные методы лечения болезни делают акцент на самой опухоли, чтобы убить раковые клетки, прежде чем они распространятся. Наше открытие позволит разработать совершенно новые методы лечения рака, так как воздействие будет производиться на здоровые клетки, которые можно будет мобилизовать на противостояние и активное препятствование развитию заболевания», – сообщил Макканс.