Наблюдательность украинского школьника помогла океанологам

14-летний Кирилл Дудко из Донецка помог канадским учёным установить, что миксин тоже кто-то ест

Подросток с Украины неожиданно помог канадским океанологам сделать весьма интересное открытие. Благодаря наблюдательности 14-летнего жителя Донецка Кирилла Дудко учёные из Виктории (провинция Британская Колумбия), участвующие в проекте Neptune Canada, обнаружили, что миксины – примитивные океанские хищные позвоночные – тоже могут являться добычей для более крупных животных, сообщает телеканал CBC.

По словам одной из участниц проекта Ким Джунипер (Kim Juniper), электронное письмо, которое учёные получили от Кирилла несколько дней назад, вызвало в их лаборатории настоящий взрыв положительных эмоций. Мальчик просматривал в интернете трансляцию с камер, установленных на океанском дне у побережья острова Ванкувер, и вдруг увидел, как самка морского слона поедает миксину.

Эти животные – хищники и падальщики, родственные миногам, вместе с которыми образуют класс (или подтип) круглоротых в типе хордовых. Миксины обладают длинным гибким телом, а их рот имеет форму присоски с роговыми зубцами, что даёт им возможность выедать внутренности у рыб или кормиться на останках китов. Раньше они считались несъедобными не только для людей, но и для других морских животных из-за обильно покрывающей их тело слизи. Так что сцена, которую наблюдал украинский школьник, действительно уникальна, отмечают канадские учёные.

Они также высоко оценили вклад Кирилла Дудко в непрофессиональную науку в целом. «Для этого молодого человека данный опыт явно станет событием, которое существенно изменит его жизнь. Он увлекается морской биологией всего несколько месяцев, а уже достиг таких успехов», – отметила Ким Джунипер.

Источник: www.cbc.ca